Экология
Отдел экологической безопасности Службы эксплуатации систем и сооружений водоотведения МП «Метро МиР» осуществляет деятельность по соблюдению природоохранного законодательства Российской Федерации – Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002, Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006 и иных законов и подзаконных нормативно-правовых актов.
Каждое предприятие, осуществляющее деятельность по охране окружающей среды, сохранению природных ресурсов и соблюдению природоохранного законодательства, проводит эту работу под строгим надзором уполномоченных государственных природоохранных органов. Для МП «Метро МиР» основными контролирующими органами являются: Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора, Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы), Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, Комитет охраны окружающей среды Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска. Особую и руководящую роль в государственном природоохранном надзоре играет Новосибирская межрайонная природоохранная прокуратура.
Фундаментальную роль в организации всей работы по соблюдению требований природоохранного законодательства играет производственный экологический контроль (ПЭК), осуществляемый в соответствии со статьёй 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В его основе лежит периодический отбор проб поверхностных сточных вод на выпусках ливневой канализации города, отбор проб природных вод из водных объектов вблизи водовыпусков, а также отбор проб поверхностных сточных вод абонентов МП «Метро МиР», имеющих с нашим предприятием договорные отношения. Все отобранные пробы подвергаются химическому анализу в аккредитованной лаборатории с выдачей соответствующих протоколов результатов анализа проб воды. Получив протоколы, отдел экологической безопасности осуществляет необходимый анализ полученных значений по конкретным загрязняющим веществам на предмет их превышения рыбохозяйственных и иных нормативов. В случае выявления превышений, организуется работа по проведению соответствующих природоохранных мероприятий: промывка и зачистка ливневых коллекторов от мусора, нефтепродуктов и иных загрязнений, а также регламентные работы по обслуживанию очистных сооружений поверхностных сточных вод.
Если же превышение нормативов выявляется в сточных водах, поступающих от абонентов, – тогда отделом экологической безопасности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013, производится расчёт Платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций. После этого соответствующая претензия с требованием оплаты направляется абоненту, допустившему превышение нормативов.
Данные производственного экологического контроля используются отделом экологической безопасности и в других случаях. Например, содержащаяся в протоколах информация по количественному содержанию загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в природные водоёмы, используется для расчёта и внесения в государственный бюджет Платы за негативное воздействие на окружающую среду (в соответствии с пунктами 4 и 8 ст.16.4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»). Плату за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с п. 1 ст. 16.1. того же Закона, обязаны вносить в государственный бюджет все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.